Рисование портрета военного в подготовительной группе поэтапно с фото. Конспект занятия в средней группе «Рисование военной техники Рисунки детей на военную тему подготовительная группа

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему "Военные профессии"

Автор : Усанькова Светлана Михайловна, МАДОУ "Детский сад № 14 общеразвивающего вида", г. Сыктывкара, Республика Коми, воспитатель.
Описание работы. Данный материал будет полезен воспитателям в целях развития у детей представлений о Российской армии, знакомства с военными профессиями.
Цель: знакомство детей с родами войск, военными профессиями.
Задачи :
- Расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества» (воины, солдаты, которые охраняют, защищают свою Родину, свой народ; у каждого народа, в каждой стране есть армия, которая защищает свой народ от врагов).
- Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, артиллеристы, летчики, пограничники)
- Обогащать лексический запас слов по теме (Отечество, защитник), закреплять знания прилагательных. Формировать умение образовывать родительный падеж имен существительных.
- Воспитывать гордость за наших воинов.
Материал:
Иллюстрации с изображением праздников «День рождения», «Новый год», «8 Марта», «День Победы», макет «Российская армия», модели военной техники и фигурки военных разных родов войск для макета «Армия России».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Педагог. Ребята, вы любите праздники? А что такое праздник?
- Посмотрите на картинки, они помогут вам вспомнить, какие бывают праздники.
Рассматривание иллюстраций. Беседа по содержанию (Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Какой праздник изображен на иллюстрации? Как вы поняли, что это праздник…? ).
Дети называют праздник, изображенный на иллюстрации, и объясняют, что, изображенное на ней подсказало им правильный ответ.
Педагог. Совсем скоро наступит еще один праздник. Мы уже начали готовиться к нему. Вот послушайте загадку про этот праздник.
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост… (солдат ).
- Ребята, догадались, о каком празднике я говорю? Этот праздник - День защитника Отечества.
Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы живем. Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно.
У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия и военно-морской флот.
-Рассмотрите иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников ).
- Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Расскажите, какие военные профессии необходимы нашим солдатам, чтобы защитить Родину? (пограничники, моряки, артиллеристы, танкисты, десантники, военные летчики ).
Педагог. А теперь давайте, ребята, прочитаем стихотворения о военных.
Пограничники не спят,
Пограничники следят
Даже в полной темноте
Мы врага найдем везде!
***
Летчик знает свое дело
В небе водит самолет.
Над землей летит он смело,
Совершая перелет.
***
Плывет моряк на корабле.
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной.
Ведь море – дом его родной.
***
Десантники в минуты
Пускаются с небес.
Распутав парашюты
Прочешут темный лес.
Овраги, горы и луга
Найдут опасного врага.

А какими качествами должен обладать российский воин? (быть сильным, мужественным, выносливым, умным ).
- А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?
Физминутка
В понедельник я купался, (Изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (Изображаем рисование)
В среду долго умывался, (Умываемся)
А в четверг футбол играл. (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(Дети садятся)

Педагог. Ребята, а вы знаете, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Обратить внимание детей на головные уборы военных и определить, чьи они.
Дидактическое упражнение «Определи, чей головной убор» .
- Шлем для…(танкиста ).
- Бескозырка для… (моряка ).
- Пилотка для …(солдата ).
- Зеленая фуражка для…(пограничника ).
- Синяя фуражка для (летчика ).
Педагог . Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты ). Как можно одним словом назвать эту технику? – военная техника.
Речевое упражнение «Отгадай, чего здесь нет» .
Детям предлагается запомнить военную технику, лежащую на столе. Затем педагог прячет один предмет и просит отгадать, чего нет, используя словосочетание по типу: «Нет чего?» (танка).
Работа с макетом.
Педагог. Ребята, посмотрите (обращается внимание на макет). Кто-то перепутал всю военную технику, а она нужна нашим воинам для службы. Давайте поможем нашим солдатам. Далее дети расставляют и наклеивают военную технику и фигурки военных.
Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада

Тема: «Военные профессии»

Цель - создание социальной ситуации развития в процессе приобщения детей к военным профессиям и формированию любви к Родине.

Задачи:

Создать условия для формирования чувства патриотизма и любви к Родине;

Развивать память и мышление;

Закрепить знания детей о военных профессиях;

Воспитывать любовь к Отечеству и чувство долга.

Оборудование:

Картинки с изображением военных, их головных уборов и военной техники.

- Ребята, отгадайте загадку:

Он готов в огонь и в бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост… (
солдат ).

Ответы детей.

Ребята, догадались, о каком празднике я говорю? Этот праздник - День защитника Отечества.
- Отечество - это наша Родина, наша страна, город, улицы, на которых мы живем. Военные защищают наше Отечество от врагов, плохих людей, которые не хотят жить дружно.
У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия и военно-морской флот.

Рассмотрите иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, летчиков, пограничников ).
- Кого вы видите на иллюстрации? Что они делают? Расскажите, какие военные профессии необходимы нашим солдатам, чтобы защитить Родину? (
пограничники, моряки, артиллеристы, танкисты, десантники, военные летчики ).

А какими качествами должен обладать российский воин? (быть сильным, мужественным, выносливым, умным ).
- А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?

Предположения детей.

- Физминутка
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, левой - раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки -
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)

Дети повторяют движения за воспитателем.

- Ребята, а вы знаете, что у каждого рода войск есть своя военная форма. Обратить внимание детей на головные уборы военных и определить, чьи они.

Дидактическое упражнение «Определи, чей головной убор» .
- Шлем для…(танкиста ).
- Бескозырка для… (
моряка ).
- Пилотка для …(
солдата ).
- Зеленая фуражка для…(
пограничника ).
- Синяя фуражка для (
летчика ).

Ответы детей.

- Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (самолеты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты ). Как можно одним словом назвать эту технику? – военная техника.

Загадки:

Гусеницы две ползут
Башню с пушкою везут.
(Танк)

Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)

Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой.
(Подводная лодка)

Ответы детей.

- Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ВОЕННЫЕ ПРОФЕССИИ

Десантник Десантники в минуты Спускаются с небес. Распутав парашюты, Прочешут темный лес, Овраги, горы и луга. Найдут опасного врага.

Танкист Везде, как будто вездеход, На гусеницах танк пройдет Ствол орудийный впереди, Опасно, враг, не подходи! Танк прочной защищен броней И сможет встретить бой!

Летчик Он металлическую птицу Поднимет в облака. Теперь воздушная граница Надежна и крепка!

Моряк На мачте наш трехцветный флаг, На палубе стоит моряк. И знает, что моря страны, Границы океанов И днем, и ночью быть должны Под бдительной охраной!

Подводник Вот дивная картина - Выходит из глубин Стальная субмарина, Как будто бы дельфин! Подводники в ней служат - Они и там, и тут Под водной гладью кружат, Границу берегут!

Сапер Давно закончилась война, Но след оставила она - Бывает, среди грядок Закопаны снаряды. И с техникой придет сапер, Чтоб обезвредить поле. Не будет взрывов с этих пор, Беды, и слез, и боли!

Военный врач Солдат у вражеских высот Был ранен утром рано. Отважный военврач спасет, Он перевяжет раны! Врач извлечет из ран солдата Два небольших осколка И скажет: "Унывать не надо! Живи, братишка, долго!"

ПОГРАНИЧНИК Застава, застава, страны бастион. Врага остановит надёжный заслон. И ночью и днём, на морозе и в град Здесь службу несёт пограничный отряд. Шагают солдаты, всё видят вокруг А с ними овчарка, их преданный друг. А если лазутчик в наш край проползёт, Овчарка его непременной найдёт.

В Армии служат военные и других профессий, например: ракетчики, артиллеристы, радисты.

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Занятия с детьми старшей группы

«Военные профессии»

МДОУ «Детский сад №121»

Октябрьского района г. Саратова

Составил воспитатель:

Роднова Светлана Анатольевна

Программное содержание:

Расширять знания детей о Российской Армии;

Уточнить представления детей о родах войск;

Развивать навыки контекстной речи;

Учить детей навыкам словообразования;

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук,

Воспитывать уважение к людям военных специальностей.


Содержание организованной деятельности детей.

Ребята, приближается праздник «День защитников Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей)

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья.
Слава армии родной в день ее рожденья!
- Покажите, как летят военные самолеты. Для этого надо развести руки в стороны, как крылья, и по сигналу: "Раз, два, три - полетели!" - бежать по кругу друг за другом, покачивая руками-крыльями. По команде: "Раз, два, три - сели!" - вы должны сесть на стульчики.

В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придет время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но нам можно не дожидаться этого времени, давайте сегодня с вами представим, что мы стали солдатами. Хотите стать военными?

Что нужно знать и уметь, чтобы стать военным? (Ответы детей.) Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике.
- Мы с вами живем в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая современная техника, как компьютеры. Еще защитники Отечества изучают военную историю.
- Вооруженные силы можно разделить на три главные группы - это
сухопутные , или наземные войска , которые действуют на суше , военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе ; и военно-морские - несущие вахту в морях и океанах (показ демонстрационного материала)
- Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся
мотострелковые войска , вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах. (Показ иллюстрации.)
- Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди – экипаж. (Показ иллюстрации.)
- К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные - ракетами. В артиллерии служат артиллеристы .
Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в сухопутных войсках.
К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты. (
Показ иллюстрации.)
- В каждом государстве есть и
пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. - В особую группу выделены Воздушно-десантные войска (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств.
- Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.
Кроме смелости и отваги "голубам беретам" - так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) - необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

В нашей армии есть и авиация - боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха.

Самолет управляется экипажем летчиков - это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью. (Показ демонстрационного материала.)

Динамическая пауза.

Видели ли вы когда-нибудь военный парад? Давайте примем участие в военном параде.

Мы играем, мы играем,

Мы – пехота, моряки.

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что, когда мы подрастем,

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдем.

На границу и саперы,

В летчики, в подводный флот.

Подрастем мы очень скоро,

А пока игра идет.

Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно много знать и уметь!
- Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот .
Большие надводные корабли - линкоры - вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер - это корабль поменьше, а миноносец - корабль сторожевой. Военных, которые служат во флоте, называют моряками.
(Показ демонстрационного материала.)

- На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком .

У каждого моряка в команде свои обязанности.
- Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами - торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.
- Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю
(показ демонстрационного материала)
- Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. (Показ демонстрационного материала.)
- У некоторых военных профессий есть свои отдельные праздники в другие месяцы года: в мае - у пограничников , в июле – у военных моряков , в августе - у летчиков, в сентябре - у танкистов, в ноябре - у артиллеристов, ракетчиков и морской пехоты. Вот как много профессий в армии!
Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и нужная!
Выкладываем из счетных палочек.
- Вооруженные силы можно разделить на три главные группы, какие?
- Это сухопутные, или наземные войска, которые действуют
на суше, военно-воздушные силы - они защищают Родину в воздухе; и военно-морские - несущие вахту в морях и океанах.
- Выложите из счетных палочек ту военную технику, которая бы относилась к тому или иному роду войск.
Военный парад.
- Видели ли вы когда-нибудь военный парад? Предлагаю вам самим принять участие в параде. Для этого встаньте друг за другом по кругу и под бой барабана дружно маршируйте, как настоящие солдаты: выпрямите спину, высоко поднимайте ноги и размахивайте руками в такт шагам. Двигаться нужно в том темпе, в каком бьет барабан: если барабан отбивает удары медленно, то и шагать надо не спеша, если же темп ударов ускоряется, то маршировать надо быстрее. Когда закончится бой барабана, попросите детей сесть на свои места.
Итог занятия.

Что такое армия? Какие роды войск существуют в армии?

Чем отличаются друг от друга войска? Почему каждой стране необходима армия? Какая военная техника нужна в армии?


Юлия Огиенко
Конспект занятия в средней группе «Рисование военной техники»

Программные задачи : учить детей рисовать военную технику по образцу , продолжать учить рисовать карандашами , развивать образные представления, воспитывать уважение к ветеранам.

Материал : альбомный лист, цв. карандаши.

Ребята, приглашаем вас на выставку игрушек военной техники , где вы познакомитесь с военными машинами , которые помогли солдатам во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину. Вы вспомните, кто управляет этими машинами».

– Вот мы и пришли на выставку игрушек военной техники . Посмотрите, какие машины вы знаете? (самолёт, корабль, танк, вертолёт)

– Ребята, а кто управляет самолётом? (лётчик)

– Кто водит танки? (танкист)

– Кто служит на корабле? (моряк)

– Ребята, вам понравилась выставка машин?

– А какие это машины? (военные ) .

9 мая – каждый год наша страна отмечает День Победы в Великой Отечественной войне. В этот день собираются ветераны, звучат поздравления, песни, а вечером над городами нашей Родины расцветают праздничные салюты в честь победы.

Физкультминутка «Как солдаты»

Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - рывок,

Два - рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

Рисовать сейчас нам нужно .

Сегодня мы с вами будем рисовать военную технику , давайте рассмотрим ее. Какие части у вертолета? (кабина, хвостовая часть, шасси, лопасти,какой формы кабина? (овал, шасси-колеса (круг) .

Какие части у самолета? (кабина, салон, хвостовая часть, шасси, крылья) .

Какие части у танка? (корпус, башня, пушка, радар, гусеницы) и т. д.

Проходите на свои места, начинаем рисовать .

Воспитатель : - напоминает и показывает детям, как правильно держать кисть, предложить им выполнить различные движения кистью в воздухе (вверх, вниз, вправо, влево, круговые; предложить детям обвести контуры овалов сначала пальцем.

Самостоятельная работа детей.

Молодцы, ребята! Какие рисунки у нас красивые получились. Хорошо поработали! Вмести с детьми полюбоваться, отметить что все очень старались, рисовали аккуратно , правильно, с любовью.

Какой скоро наступит праздник?

Что сегодня вы узнали нового?

Что понравилась больше всего?

Что было сложнее всего?

Публикации по теме:

«Наша Армия сильна, охраняет мир она!» - выставка творческих работ военной техники, гордости нашей Родины в честь 70-летия Великой Победы.

. Чтоб снова На земной планете Не повторилось той войны, Нам нужно, чтобы наши дети Об этом помнили, Как мы!" Юрий Воронов, Участник.

Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование по замыслу. Рисование любимой игрушки» Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование любимой игрушки» (рисование по замыслу) Цели: знакомить детей с названиями.

Конспект занятия «Парад военной техники» Конспект организованной образовательной деятельности «Парад военной техники». Программные задачи: 1. Социально-коммуникативное развитие:.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Осень» для детей младшей группы Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - "рисование пальчиками ", познакомить детей с гуашевымикрасками. Задачи: 1.

Конспект занятия НОД в подготовительной группе с использованием техники витражное рисование Конспект занятия НОД в подготовительной группе с использованием техники витражное рисование. «В поисках птицы счастья» Задачи. 1. Обучать.

Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Парад военной техники» «Парад военной техники» Конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-го года жизни Цель: Развитие.

Грызлова Марина Зурабовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №183 "Рябинка"
Населённый пункт: город Краснодар
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Конспект занятия "военные профессии" в подготовительной группе
Дата публикации: 23.06.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия «военные профессии» в подготовительной

группе.

Составитель Грызлова Марина Зурабовна.
Задачи: 1).Познакомить детей с военными профессиями. Формировать представления о гражданском долге, мужестве, героизме. 2).Воспитывать уважение к людям военных профессий. 3).Знакомство с афоризмами, понятие смысла. Оборудование: демонстрационный материал « Военные профессии. 1 . Введение в тему. Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о профессиях, но о профессиях особых. Это профессии людей, которые зорко охраняют наше государство, нашу Родину и весь российский народ. Это профессии военные. Какие военные профессии вам знакомы? (ответы участников занятия). Военных профессий много. Это военный медик, пограничник, летчик, моряк-подводник, танкист, военный разведчик, связист, военный строитель, военный переводчик. Военные принимают решения или выполняют приказы о необходимых военных мероприятиях и операциях, участвуют в различных акциях на местах и « горячих точках «Каждому военнослужащему присваивается воинское звание. По своему служебному положению и
воинскому званию одни военнослужащие по отношению к другим могут быть начальниками или подчиненными, старшими или младшими. Категории военнослужащих: - офицеры, сержанты, старшины, солдаты, матросы, проходящие военную службу по контракту. 2. Сообщения « Военные профессии». Воспитатель читает загадку: Он металлическую птицу Поднимет в облака Теперь воздушная граница Будет надежна и крепка. (профессия летчик) Летчики готовы защищать наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков – первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе. Радист, держащий связь с аэродромом. Механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того они в полете одевают специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью. (показ демонстрационного материала).
Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Профессия-моряк На матче наш трехцветный флаг, На палубе стоит моряк. И знает, что моря страны, Границы океанов И днем и ночью быть должны Под бдительной охраной! Военные, которые служат во флоте, называют моряками. Они защищают наши морские просторы. Это моряки, которые служат на кораблях и подводных лодках. Экипаж надводного корабля насчитывает 500-700 человек. Главный на корабле - капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности. Профессия-подводник Вот дивная картина- Выходит из глубин
Стальная субмарина, Как будто бы дельфин! Подводники в ней служат- Они и там и тут Под водной гладью кружат, Границу стерегут! Подводники надежно стоят на защите национальных интересов нашего Отечества. Подводные лодки уходят на несколько месяцев в далекие походы, выполняют военные задачи. Командиры подводных лодок - особая категория военных. Командир подводной лодки может самостоятельно начать войну, вести боевые действия с применением ядерного оружия. Экипаж лодки- одна большая семья, и от каждого зависит жизнь всех его членов. Профессия – пограничник Есть профессия такая- Охранять свою страну, Чтобы нечисть никакая Не могла перешагнуть Через полосу границы, Добрым людям навредить. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задачи –не пропускать
через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки; людей, перевозящие наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. 3). Афоризмы «Суворова» -Не годен тот солдат, что отвечает «Не могу знать». -Стреляй редко, да метко. -Дисциплина-мать победы. -Кто напуган, тот наполовину побит. -Ненависть затмевает рассудок. Воспитатель задает вопрос, дети отвечают. -О каких военных профессиях вы сегодня узнали? -Какая профессия вам больше всего понравилась? -Какая профессия вам показалась наиболее трудной? Почему? -Кто главный на корабле? -За что отвечает механик самолета? -Какие дисциплины изучают будущие военные? -Какие черты характера должны быть у военного? Молодцы, вы отлично справились с заданием. Благодарю за участие в занятии. На следующем занятии вы познакомитесь с родами войск нашей российской армии.