Линейка по пдд в начальной школе. Сценарий линейки по ПДД для учащихся начальной школы классный час (2 класс) на тему. Учащиеся показывают сценку

Линейка

«Наши друзья на дороге»

(по ПДД в начальной школе)

Учитель начальных классов Ланг Т. Ф.

Ученик 1. Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Ученик 2. Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Ученик 3. По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Ученик 4 . Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Ведущий 1. Ребята, мы с вами живём в красивом большом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает.

Ведущий 2. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Сегодня на линейке мы поговорим о них.

Стихотворение читают 3 ученика

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных света,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Путь для всех закрыт!

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет!

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Будешь слушаться без спора

Указаний светофора,

Домой иль в школу попадёшь,

Конечно, очень скоро!

Ведущий 1. На нашей линейке мы будем говорить о светофоре, и не только.

Ведущий 2. Мы раскроем вам тайну трёх ПОЧЕМУ.

Ведущий 1.

Ведущий 2.

Ведущий 1.

Ведущий 2. Итак, в путь!

2 школьника знакомят с историей светофора

1. Светофоры существовали ещё тогда, когда машин и в помине не было.

2. Скоро светофору исполнится 150 лет! За это время он очень изменился.

1. Первым светофором был уличный фонарь с цветными стёклами, по которому двигалась стрелка.

2. А сейчас появились светофоры, показывающие время, пока будет гореть свет.

2 ученика поочерёдно рассказывают о происхождении слова «светофор»

1. Почему светофор назвали светофором?

2. Слово это составлено из двух частей: свет и фор. Ну свет и есть свет. А фор?

1. Слово фор произошло от греческого форос, что означает несущий.

2. А всё вместе – светофор – значит несущий свет. И верно, он несёт свет, чаще всего трёх разных цветов: красный, жёлтый, зелёный.

2 ребёнка рассказывают о цветах светофора

1. Почему для светофора выбрали именно эти цвета?

2. Для запрещающего сигнала красный цвет взяли потому, что он хорошо виден и днём, и ночью. Такой сигнал не меняет цвета даже в тумане. Его не спутаешь ни с каким другим.

1. Зелёный виден несколько хуже, но зато в спектре он стоит далеко от

Красного и их нельзя спутать.

Следующие 2 школьника рассказывают о правостороннем движении

1. Почему машины движутся по правой стороне?

2. В старину, когда путники отправлялись в дорогу через дремучие леса, они брали с собой для защиты от зверей и разбойников оружие и щит.

1. Бывало, встретятся 2 человека и, уступая друг другу дорогу, каждый берёт чуть правее. Так было безопаснее: левую сторону тела защищал щит.

2. Когда по дорогам помчались сани, кареты и машины, люди решили: пусть весь транспорт движется по правой стороне.

Ведущий 1. Кроме светофора, помогают переходить улицу нам дорожные знаки.

Ведущий 2. Для удобства все знаки разделили на несколько групп.

Ведущий 1. Знаки в красных кружочках – запрещающие. Светофор сигналил бы их красным цветом.

Выходят запрещающие знаки

Знак «Движение пешеходов запрещено».

Посмотрите, знак опасный –

Человечек в круге красном

Перечёркнут пополам.

Виноват он,дети, сам.

Тут машины быстро мчатся

Может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья,

Никому ходить нельзя.

Знак «Въезд запрещён».

Появился перед вами

Умный знак. Судите сами:

«Нет» для въезда (выезд – «да») –

Запрещается туда!

Очень важен он, и всё ж

На кирпичик он похож!

Знаем я и ты, и он,

Это знак «Въезд запрещён»!

Знак «Движение на велосипедах запрещено».

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – СТОП! Дороги нет!

Я сойду с велосипеда,

Если знак увижу этот,

И пойду как пешеход,

Вместе с ним на переход.

Ведущий 2. Знаки в красных треугольниках – предупреждающие. Светофор показал бы их жёлтым цветом.

Выходят предупреждающие знаки

Знак «Дорожные работы».

Нарисован человек,

Землю роет человек.

Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Мне сказали:

Что ты! Что ты!

Здесь дорожные работы!

Знак «Дети».

Школьница и школьник

Забежали в треугольник.

Все водители на свете

Понимают – это «Дети»!

Этот знак предупреждает,

Жизнь детишек охраняет.

Знают все на свете –

Осторожно, дети!

Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

Вот так знак! Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?!

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шофёрам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

Оказалось, этот знак

Говорит шофёру так:

Здесь шлагбаум – переезд.

Подожди – пройдёт экспресс!

Ведущий 1. Ещё есть знаки предписывающие: где можно ехать велосипедам, и какая скорость должна быть.

Выходят предписывающие знаки

Знак «Пешеходная дорожка».

Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пойдут,

Пешеходы – в добрый путь!

Знак «Место стоянки».

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил:

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо!

Перемолвились машины:

«Остудить бы надо шины,

Остановимся, где сквер!

Но вмешалась буква «ЭР»:

«Только я могу решить,

Где стоянку разрешить!»

Знак «Велосипедная дорожка».

У кого велосипед –

Говорят: «Проблемы нет.

Сел, педалями крути.

Где захочешь, там кати!».

Всё не просто, всё не так –

Езди там, где этот знак.

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед.

Можно ехать мне и Феде

Здесь лишь на велосипеде.

Хорошо, что не купили

Мамы нам автомобили.

Ведущий 1. Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, над мостовой,

Знаки развешаны над головой.

Ведущий 2. Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Сценарий мероприятия "Правила дорожного движения" для младших школьников 2016-2017 учебный год

Цели мероприятия:

закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи:

Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
. Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
. Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Оборудование

Слайды по ПДД.

Оформление доски: детские рисунки по ПДД.

Ход сценария:

Учитель:

Мы живем в красивом городе Альметьевск, с широкими улицами и большими дорогами. По ним движется много автомобилей, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Автомобили не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в разные стороны.

- Нобыло время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

История светофора

А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

Выступление детей.

1 ребёнок:

Есть сигналы светофора -

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет - предупреждение

Жди сигнала для движения.

2 ребёнок:

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

3 ребёнок:

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Учитель:

Ребята, продолжите строчки стихотворения С. Михалкова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться... (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь... (открыт)!»

Желтый свет - предупрежденье -

Жди сигнала для... (движенья).

(Учитель читает стихотворение.)

У отца спросил Сережа:

«Что такое светофор?

Отчего же, отчего же

Я не знаю до сих пор,

Почему он разным цветом

Посылает нам приветы?»

Сыну так отец ответил:

«Нужно знать сигналы эти.

Если красный свет сияет —

Переход нам запрещает

Светофор.

Желтый свет — внимание!

А глазок зеленый светит —

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

Должен ты сигналы эти

Твердо помнить, твердо знать,

Никогда не забывать!»

Учитель:

А сейчас, ребята, мы закрепим с вами знание сигналов светофора в игре «Зеленый, желтый, красный». Становитесь все в круг! Слушайте внимательно задание.

На зеленый свет шагаем по кругу друг за другом,

Желтый - останавливаемся и маршируем на месте,

Красный - приседаем. Приготовились!

Игра «Зеленый, желтый, красный». (учитель показывает поочередно зеленый, желтый, красный круги)

Молодцы, ребята, сигналы светофора все знаете.

Учитель:

А можно ли на дороге играть?

Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Какие действия вы предпримете? Что будете делать?

А где можно кататься на велосипеде?

Ребятам до четырнадцати лет можно кататься на велосипеде только во дворе или на стадионе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. Кто ответит, почему?

Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игры и езда на велосипедах будут им мешать.

Ребята, где на проезжей части можно переждать поток машины?

Учитель:

Сейчас мы посмотрим сценку «В автобусе»

Учащиеся показывают сценку

1-я девочка.

Шел автобус по дороге,

По бульварному кольцу.

В нем сидело и стояло

Очень много человек.

2-я девочка.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперёд,

Иванову Николаю

Ехать очень хорошо.

1-я девочка.

Он сидит на лучшем месте

Возле самого окна,

У него коньки под мышкой,

Он собрался на каток.

2-я девочка.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперёд,

Николай сидит, скучает,

Бабка рядышком стоит.

1-я девочка.

Наконец-то остановка

Возле самого катка,

Из автобуса довольный

Вылезает Николай.

2-я девочка.

На свободное местечко

Захотелось бабке сесть,

Оглянуться не успела -

Место занято другим.

1-я девочка.

А Петрову Валентину

Ехать очень хорошо,

Он сидит на лучшем месте,

Возвращается с катка.

2-я девочка.

Люди входят и выходят.

Продвигаются вперёд,

Валентин сидит, скучает,

Бабка рядышком стоит

1-я девочка.

Этот случай про старушку

Можно долго продолжать...

Но давайте скажем в рифму:

Старших нужно уважать

Учитель:

Вежливо ли вёл себя Николай, Валентин?

Как они должны были поступить?

Игра «Когда мы пассажиры».

Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами?

Пусть Богдан будет водителем, он сядет впереди, а мы пассажиры и ждем на остановке автобус.Входим в автобус и занимаем места. В какую дверь входят пассажиры?

Поехали!

Запомните, во времядвижения автобуса руками двери не трогать. Нужно ждать, пока их откроет водитель.

Разговаривать во время движения с водителем можно?

А можно высовываться из окна?

Почему нельзя вставать ногами на сиденье?

Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Ну, вот мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.

В какую дверь выходят пассажиры?

Славно покатались дети! Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу.

Учитель:

Несколько ребят с нашего класса подготовили для вас загадки.

Давайте послушаем ребят и попробуем отгадать загадки.

(4 ребёнок)

Выгляну в окошко:

Лежит долгий Антошка

Кабы он встал -

До неба достал

Сам не ходит,

А других водит. (дорога)

(5 ребёнок)

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала, побежала.

Глядите, побежала телега без коня! (грузовик)

(6 ребёнок)

Бежит Матвей, а за ним 100 гусей. (паровоз с вагонами)

Еду, еду - следу нету.

Режу, режу - крови нету (лодка)

(7 ребёнок)

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор

Что же это? (светофор)

(8 ребёнок)

Овсом его не кормят,

Кнутом его не гонят,

А как пашет - 7 плугов тащит. (трактор)

(9 ребёнок)

Я конем рогатым правлю,

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня. (велосипед)

(10 ребёнок)

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая? (электричка)

(11 ребёнок)

Длинный хобот, а не слон,

Но сильней слона ведь он.

Сотни рук он заменяет,

Без лопат он груз копает. (экскаватор)

Учитель:

Несколько ребят с нашего класса подготовили для вас частушки.

Давайте послушаем ребят.

(12 ребёнок)

Светофор, светофор!

Как твои делишки?

Ты зажги зеленый свет,

Чтоб прошли детишки.

(13 ребёнок)

Я зажгу зелёный свет,

Только подождите.

Правила дорожные

Вы мне расскажите.

(14 ребёнок)

Соблюдайте, дети,

Правила движения!

Ручки целы, ножки целы -

Нет головокружения.

(15 ребёнок)

Наш третьеклассник Вася славный,

Дерётся он, как Майкл Тайсон.

Но ПДД он не учил.

Чуть в ДТП не угодил.

(16 ребёнок)

Любаша наша - ничего!

Накрасит губы - и в кино.

У светофора Люба встала -

На свет какой идти, не знала.

(17 ребёнок)

Светофор, светофор,

Как твои делишки?

Ты зеленый свет зажги,

Чтоб прошли детишки.

(18 ребёнок)

Для спасенья есть возможность,

Лучший тормоз - осторожность.

Жизнь свою побереги,

Перед машиной не беги!

(19 ребёнок)

Светофорчик загорелся:

Я на красный не бегу,

Я в носу поковыряюсь,

На зелёненький пойду.

(20 ребёнок)

Если вдруг под перекрёстком

Есть подземный переход,

По нему через дорогу

Ходит каждый пешеход.

(21 ребёнок)

Я бегу через дорогу,

А навстречу грузовик.

Жить так хочется, ребята!

Быть я мёртвым не привык.

(22 ребёнок)

Обходи трамвай, как лошадь,

Чтобы не лягался.

А троллейбус, как быка,

Чтобы не бодался.

(23 ребёнок)

У тебя лишь две ноги,

От колёс их береги,

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки!

(24 ребёнок)

Ехать «зайцем», как известно,

Это - запрещается!

Уступать старушке место,

Это - разрешается!

(25 ребёнок)

Мчится множество машин

На опережение.

Всей семьёй мы соблюдаем

Правила движения.

(26 ребёнок)

Папа мой, папа мой!

Что ты делаешь, родной!

Не гони ты на машине,

Словно ветер озорной!

(27 ребёнок)

Ох, у папы за рулём

Нынче нарушение,

Повторять я буду с ним

Правила движения!

(28 ребёнок)

Это правило запомнить

Нужно обязательно,

На дороге на проезжей

Надо быть внимательным.

Учитель (Мингазова Т.В.)

Работа со слайдами.

А теперь давайте, ребята ещё раз повторим знаки дорожного движения.

Информационный знак Подземный пешеходный переход, Надземный пешеходный переход

Знак особых предписаний Пешеходный переход

Этим знаком обозначается непосредственно то место, где можно переходить проезжую часть. При этом пешеход обязан руководствоваться сигналами светофора, а также убедиться, что поблизости нет машин, и только тогда переходить дорогу.

Предписывающий знак Пешеходная дорожка

Предписывающий знак Велосипедная дорожка

Предупреждающий знак Пешеходный переход

Он предупреждает водителя, что поблизости находится детское учреждение или игровая площадка.

Но он не обозначает место для перехода.

Запрещающий знак Движение пешеходов запрещено Там, где висит этот знак, пешеходам ходить нельзя.

Помните, если нет тротуаров и пешеходных дорожек, нельзя ходить и там, где висят знаки 5.1 «Автомагистраль» и 5.3. «Дорога для автомобилей».

Запрещающий знак Движение на велосипедах запрещено

Там, где висит этот знак, кататься на велосипеде нельзя.

Помни, что на дороги общего пользования можно выезжать только с 14 лет. А кроме того, на автомагистралях и дорогах для автомобилей, обозначенных знаками 5.1 и 5.3, движение велосипедов и мопедов запрещено

Заключение:

Сегодня мы повторили правила дорожного движения. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Линейка по ПДД

Здравствуйте ребята!

Мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах безопасного поведения на дороге. Наша школа находится рядом с большой дорогой. На ней оживлённое автомобильное движению. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движении, которые мы сейчас повторим. Я буду задавать вопросы, а вы - отвечать: «запрещается», «разрешается».

  • Перебегать улицу перед близко идущим транспортом.
  • Переходить улицу на красный сигнал светофора.
  • Выбегать на проезжую часть.
  • Уважать правила движения.

Ребята, у нас есть помощники на дороге: дорожные знаки и светофор.

Выходит дорожный знак.

Здравствуйте, ребята!

Я - знак дорожный, запомнить не сложно.

Мой знак означает «пешеходный переход».

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход

Подземный, наземный,

Похож на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасёт!

Зебра в Африке живёт.

Полосата очень.

Воду пьёт, траву жуёт,

Порезвиться хочет,

А на улице у нас, здесь у перекрёстка

Точно зебра в самый раз -

Переход в полоску.

А сейчас, ребята, я проверю, знаете ли вы правила дорожного движения:

  • Пешеходная часть улицы?
  • Проезжая часть улицы?
  • Водитель автомобиля?
  • Животное, которым назвали пешеходный переход?
  • Свет, при котором нельзя переходить дорогу?
  • Что означает жёлтый свет светофора?
  • Что такое островок безопасности?

На дорогах с давних пор есть хозяин - светофор!

Перед вами все цвета. Вам представиться пора.

Загорелся красный свет- стой! Вперёд дороги нет.

Жёлтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!

На зелёный свет - вперёд, путь свободен. Переход!

Выполняй закон простой,

Красный свет зажёгся- стой!

Жёлтый вспыхнул- подожди!

А зелёный свет- иди!

Молодцы, ребята!

Различать вы стали ясно

Цвет зелёный, жёлтый, красный!

А сейчас я проверю, какие вы внимательные.

Проводится игра «Будь внимателен»: Цвет зелёный- дети маршируют, жёлтый- хлопают в ладоши, красный- стоят на месте.

Вы хорошо освоили сигналы светофора. А я проверю, какие транспортные средства вы знаете. Я знаю автобус, а вы?

Дети сидят на стульях, как в автомобиле.

ПАССАЖИР 1. Здорово в машине - тепло, свежо, комфортно

И дождь нас не замочит и ехать в ней удобно.

Не долог путь до школы - мы первые приедем

Ну, мы уже готовы, так, что же мы не едем?

ВОДИТЕЛЬ: Да ведь ты до сих пор не пристегнула ремень безопасности! Как же можно трогаться с места?

ПАССАЖИР 1. Но ведь нам ехать-то совсем ничего, всего один квартал. Сидим мы на заднем сиденье, полицейских здесь нет, да если и встретятся, нас не заметят, окна-то затонированы.

ПАССАЖИР 2

Ехать, отстегнув ремни безопасности.

Значит, голову забыть дома.

А если авария? Подумай о последствиях!

Но к этому ты не будешь готова.

Пассажир 3.

Если в тебя врежутся на скорости.

Машина даже может улететь в овраг.

Ты или вылетишь, или впечатаешься в кресло.

И для тебя настанет полный мрак.

Учитель: Автомобили создавались на пользу и радость людям, но они стали и источником повышенной опасности, приводят к авариям с жертвами.

Чтобы смягчить последствия при аварии, необходимы детское кресло и ремень безопасности.

Во время любой поездки, даже самой короткой, передвигайтесь в кресле и пристегивайтесь ремнями безопасности. Помните, что во время дорожного происшествия с человеком, не пристегнутым ремнем, может случиться беда.

ВОДИТЕЛЬ: Думаю, ты об этом знаешь.

И не гляди на меня исподволь.

Всегда пристегивай ремень безопасности

И правила впредь соблюдать изволь.

Пассажир 1: Садясь в машину, буду помнить правило:

Себя к сиденью пристегнуть!

И будет ждать меня, уверен я

Надёжный безопасный путь.

Законы ПДД иногда меняются

Новые правила появляются.

Чтобы в пути понизить беспокойство

Ввели детские удерживающие устройства.

Если у вас в пути неприятности

Ребенок в устройстве всегда в безопасности

Каждый водитель для себя решил:

Ребенок - главный пассажир!

Песня под мотив «Опера»

В дороге правила, конечно же важны

Их все участники движенья знать должны

У нас есть правило одно, оно звучит уже давно,

Но вы поверти очень важное оно.

Все автомобили с малолетними детьми,

Должны устройствами быть снабжены,

Чтоб был безопасен и прекрасен детский мир,

Ребенок - главный пассажир (2 раза)

В жизни случайности не случайны

Это запомнить должны все дети

Вот какой спор необычайный

Однажды произошел на свете

Дорожное движение -

Тема очень важная

Все без исключения

Знать правила обязаны!

Что такое ПДД? Что такое знаки? Зачем они нужны?

Есть правила дорожного движения

О них все знают и без всякого сомнения

Пытаются повсюду соблюдать,

Чтоб жертвой ДТП не стать.

А правила без знаков могут быть невнятны,

Ведь знаки лаконичны, точны и всем понятны!

Даже иностранец их правильно прочтет,

По ясным силуэтам поймет любой народ.

А почему ПДД изменяются?

Последние изменения ПДД неслучайны,

Так как статистические данные очень печальны.

Все чаще и чаще аварии случаются

Так, что пешеходы домой не возвращаются.

Закон суров, но он оправдан

Заботится о жизни граждан!

Пешеходный переход - безопасное место

Водителям и пешеходам здесь не должно быть тесно!

В жизни случайности не случайны!

И как бы не было нам печально

Ведь правила созданы не без потерь,

Написаны кровью погибших людей.

У каждого в жизни своя дорога

И чтобы она безопасной была,

Следуйте правилам очень строго,

Идите по жизни дорогой добра!

Песня на мотив песни «Дорогою добра»

Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой?

И как нам в безопасный путь

Отправиться с утра?

Припев: Иди по знакам следом

Ведь этот путь изведан,

Иди дорогой ПДД,

Дорогою добра! (припев 2 раза)

Сценарий линейки, посвященной Правилам Дорожного Движения Цели: 1. Привлечь внимание учащихся к общероссийской проблеме безопасности дорожного движения. 2. Напомнить правила для пешеходов. 3. Воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения. Девиз мероприятия: «Знают все мои друзья, знаю ПДД и я!» «Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас!» «Правила движения достойны уважения!» Ход мероприятия Внимание! Сегодня мы проводим линейку, посвященную правилам дорожного движения. Ежегодно на дорогах гибнет около 1,5 тысяч детей и 24 тысячи получают ранения. Дорога не терпит непослушания и забирает жизнь самых лучших, самых любимых. Чьих- то самых, самых… Три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате непродуманных действий самих детей. Среди них наиболее частыми являются: - Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест - каждый 2 случай; - Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств - каждый 3 случай; - Неподчинение сигналам светофора - каждый 6 случай; - Игры на проезжей части или ходьба по ней при наличии тротуара - каждый 10. Ученик: Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало, А основные из правил движенья Знать как таблицу должны умноженья. Вместе: Ребята! Соблюдайте правила дорожного движения! Сценка Крошка сын к отцу пришел И спросила кроха: « Как по улице ходить, Чтоб потом не охать?» «У меня секретов нет, Слушайте, детишки, Мы покажем вам ответ Вот из этой книжки. («Правила дорожного движения») Чтобы с вами никогда Не было несчастья Знаки разные висят Вдоль проезжей части. Коль по ним домой пойдешьНикогда не пропадешь. Эти знаки помнить надо В ситуации любой, И тогда идти не страшно Нам по улице с тобой. Знай, иди себе вперед И смотри внимательно. То, что знаки говорят, Делай обязательно. В красном треугольнике Знаки осторожные, Они предупреждают, К вниманью призывают. Запрещают знаки Разное движение: обгоны, поворотИ в красные кружочки Обводит их народ. А ещё есть знаки - добрые друзья: Укажут направления вашего движения, Где поесть, заправиться, поспать, И как в деревню к бабушке попасть. Это всем должно быть ясно, Даже тем, кто ходит в ясли. Должен знать ты каждый знак, Он стоит не просто так. Только там, запомни прочно, Можно сделать переход, Где дорога вся в полоску Через улицу ведёт. Не спеши, постой немножко, Влево, вправо посмотри: Нет машин - переходи, Есть машины - стой и жди. Когда из автобуса выйдешь, взглянуть Налево, направо, мой друг, не забудь! Всегда убедись, что дорога пуста, И смело её перейдёшь ты тогда. Если ты спешишь в пути Через улицу пройти, Там иди, где весь народ, Там, где надпись « переход». Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горят и день и ночьЗелёный, жёлтый, красный. Самый строгий - красный свет, Он горит - дороги нет. Жёлтый свет - подожди, А зелёный свет - иди. Он достоин уваженья, Служит людям с давних пор, Верный друг наш и помощник - Светофор. На пути без светофора Нам никак не обойтись. Перейдёшь дорогу скоро, Только к свету присмотрись. Знают люди все вокруг - Постовой - наш верный друг. Если жезл поднимет вверх, Помни обязательно: Этот знак - сигнал для всех, Стой! Смотри внимательно! Объясню тебе я просто. Будь ты мал или стар: Проезжая часть - для транспорта, Для тебя - тротуар. Всем нам знать положено Правила дорожные! Ты всегда доверься им - Будешь цел и невредим! «Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас!» Ребята, давайте поможем работникам ГИБДД и нарисуем новые дорожные знаки. Объявляется конкурс рисунков «Новые дорожные знаки» «Новые дорожные знаки»

Цели линейки:

    активизация деятельности гимназии по обучению детей правилам дорожного движения, а так же выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.

    Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма.

Задачи:

  • привлечение максимального количества образовательных организаций города к организации процесса обучения детей правилам дорожного движения;
  • формирование у детей школьного возраста практических навыков безопасного поведения на улице и дорогах;
  • обобщение и распространение положительного опыта работы педагогов по обучению детей ПДД.

Учащиеся должны знать:

  • правила перехода улиц по сигналам светофора;
  • правила перехода улиц и дорог по пешеходным переходам;
  • правила движения по тротуару и пешеходным дорожкам;
  • правила езды на велосипеде.

Учащиеся должны уметь:

  • переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть дороги;
  • дисциплинированно вести себя в общественном транспорте;
  • определять самостоятельно опасные и безопасные участки дороги.

Ход мероприятия:

Ученик № 1:

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый - проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажжется красный -

Значит, Двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья!


Ученик № 2: Здравствуйте ребята! Вы наверняка догадались, что сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. С каждым годом возрастает количество легковых автомобилей, грузовиков, автобусов. Их нескончаемый поток всё больше угрожает пешеходам.

ГАИ принимает необходимые меры для нашей безопасности. Для водителей установили строгий режим скорости транспорта. Но все меры могут оказаться напрасными, если сами пешеходы не будут соблюдать правила безопасного поведения на улицах, не будут знать элементарной дорожной грамоты.

Ученик № 1: для того, чтобы не было у нас дорожных происшествий, чтобы вы не попадали в беду, надо знать, как «разговаривает» улица, в чём состоит её азбука, как надо себя вести в городе и за городом, как уберечь свою жизнь среди потока машин.

Все машины строго подчиняются строгому закону, который называется: «Правила дорожного движения».

Ученик № 2: Сами правила родились на свет давно.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

Ученик № 1: В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года и тех кто не соблюдал данный указ ждало наказание - «бить кнутом и ссылать на каторгу».

А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

Ученик № 2: Первые автомобильные Правила движения, как считается, были введены во Франции 14 августа 1893года. Первые же советские Правила движения были утверждены декретом Совета Народных Комисаров от 10июня 1920года.

Были эти правила намного проще. Но развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города и всё сложней, и сложней становилась проблема, правила дорожного движения.

Ученик № 1: Внимание, школьник! Внимание, родитель!

Внимание, пассажир и водитель!

Коль вышел из дома, и направился в путь,

Так будь осторожен, и собранным будь!

Следи за дорогой и спрячь свой смартфон,

Сними капюшон, у дороги свой тон,

Наушники с плеером – тоже угрозы,

Автобус стоящий, кусты и сугробы…

«Ловушки» дорожные – их вовсе не мало,

Знать их назубок, чтоб аварий не стало!

А лучше всего и надежней всегда,

По правилам жить, и минует беда!



Ученик № 2: Ребята, а вы знаете, что означают сигналы светофора? (дети отвечают)

Красный свет – прохода нет. Желтый – будь внимателен. Зеленый говорит, – пешеходам путь открыт.

Такие цвета выбраны не случайно.

Красный цвет – цвет тревожный. Аварийные машины и пожарная именно красного цвета. Желтый цвет – цвет предупреждения, внимания. Все машины, работающие на дороге – катки, бульдозеры – выкрашены в желтый цвет. Зеленый цвет – спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев.



Красный – стой, желтый – жди,

Зеленый – иди. Вот и вся наука.

Ученик № 1: Пешеходы ходят только по тротуару. Идти по тротуару нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.

1. Перекресток – самое опасное место для пешеходов. Переходить перекресток надо только по пешеходным переходам.

2. Чтобы перейти улицу, надо найти место перехода. Этот знак показывает, что здесь пешеходный переход. (показывает знак)



Ученик № 2:

3. Прежде чем перейти улицу, посмотри налево. Если проезжая часть улицы свободна – иди.

4. Дойдя до середины дороги, посмотри направо. Если проезжая часть свободна – переходи.

5. Улицу, где нет пешеходного перехода, надо проходить от одного угла к другому.

6. Переходя улицу, следите за сигналами светофора!

Ученик № 1: А теперь проверим вас:

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.

Затихают все моторы

И внимательны шоферы

Эти знаки говорят:

«Близко школа, детский сад!» (как называется знак? –« знак 1:23 – Дети»)


Ученик № 2: Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.

как называется знак? –« знак 3:10 – Движение пешеходов запрещено»)

Молодцы, проверку прошли! Правила дорожного движения повторили!