Первичный инструктаж по тб на уроках физики. Гбоу лнр «ровеньковская гимназия им. н.трублаини»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГБОУ ЛНР «РОВЕНЬКОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ ИМ. Н.ТРУБЛАИНИ»

Инструкция № ___

Техника безопасности для учащихся

в кабинете физики

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Директор школы, его заместитель по учебно-воспитательной работе, заведующий лабораторией и учитель физики обязаны обеспечить безопасные условия труда в лабораториях и несут личную ответственность за нарушение правил техники безопасности и производственной санитарии.

Заведующий кабинетом (лабораторией) физики и учитель физики:

а) обеспечивают безопасное состояние рабочих мест, приборов, оборудования, инструментов;

б) ведут паспорт на кабинет (лабораторию) физики и имеющиеся в нем оборудование и приборы;

в) систематически проводят инструктаж учащихся по технике безопасности.

Инструкция по технике безопасности, разработанная заведующим лабораторией с учетом местных особенностей, согласованная с местным кабинетом профсоюза и утвержденная директором школы, должна находиться в лабораториях физики на видном месте.

ОПАСНОСТИ В РАБОТЕ

Неаккуратность, невнимательность, недостаточное знакомство с приборами и незнание правил техники безопасности могут повлечь за собой несчастные случаи.

При проведении лабораторных работ или демонстраций пользоваться разбитой или стеклянной посудой с трещинами запрещается. Во всех опытах, требующих нагнетания или откачивания воздуха из стеклянных сосудов, а также повышения в них давления путем нагревания, необходимо применять защитные чехлы или экраны из органического стекла (для защиты учащихся), а также защитные очки или маски для демонстратора. Осколки стекла со стола нельзя стряхивать руками. Для этого необходимо использовать щеточку и совок. Таким же образом необходимо стряхивать металлические опилки, используемые при наблюдении магнитных спектров.

Для предотвращения несчастных случаев приборы на демонстрационном столе следует размещать таким образом, чтобы во время опытов исключить всякую возможность попадания отлетевших деталей в учащихся, для чего следует применять защитные экраны из органического стекла.

ДО НАЧАЛА РАБОТЫ

Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите ее описание, уясните ход ее выполнения.

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

1. Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны, точно выполняйте указания учителя.

2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.

5. Производите сборку электрических цепей, переключения в них, монтаж и ремонт электрических устройств только при отключенном источнике питания.

6. Не включайте источники электропитания без разрешения учителя.

7. Проверяйте наличие напряжения на источнике питания или других частях электроустановки с помощью указателя напряжения.

8. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники, при сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно зажимайте клеммами. Выполняйте наблюдения и измерения, соблюдая осторожность, чтобы случайно не прикоснуться к оголенным проводам (токоведущим частям, находящимся под напряжением).

9. Не прикасайтесь к конденсаторам даже после отключения электрической цепи от источника электропитания: их сначала нужно разрядить.

ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ

* По окончании работы отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь.

* Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источники электропитания и сообщите об этом учителю.

Техника электробезопасности в кабинете физики

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Приборы, используемые учащимися, должны иметь ограничивающие устройства, исключающие возможность поражения электротоком.

Корпуса приборов, где это необходимо, должны заземляться.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

* В качестве заземления использовать отопительные трубы.

* Оставлять без присмотра работающие электронагревательные приборы.

* Во время опытов держать на столе посторонние предметы.

ДО НАЧАЛА РАБОТЫ

* Необходимо тщательно ознакомиться с описанием приборов, и прежде чем включить прибор в цепь, проверить соответствует ли напряжение в сети тому, на которое рассчитан прибор.

* Используемые приборы должны быть исправны, отрегулированы, содержаться в чистоте и регулярно проверяться.

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

* Приборы нельзя оставлять у края стола. Их необходимо располагать таким образом, чтобы было удобно вести измерения, не перегибаясь через них или соединительные провода.

* Для включения и выключения тока в цепи необходимо использовать выключатели и только ими прерывать ток. Все розетки, щитки, вилки не должны иметь трещин, сколов и т.д.

* Отвертки, кусачки, плоскогубцы должны иметь изолированные ручки.

* Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами.

* При опытах с сильными магнитными полями необходимо снять с руки часы.

ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ

* Немедленно выключить электроприборы.

* Отключение силовой линии кабинета физики осуществляется одним общим выключателем учителем.

Техника безопасности при работе со стеклянной посудой в кабинете физики

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

* Ни один прибор нельзя использовать без проверки учителем.

* Следует помнить, что стекло обладает хрупкостью, легко ломается и трескается при ударах, резком изменении температуры.

ОПАСНОСТИ В РАБОТЕ

* Ожоги рук при неосторожном обращении со стеклянными трубками, стаканами, колбами и др. хим.посудой, нагретой до высокой температуры.

* Ранение рук и лица при разрыве сосудов или приборов при нарушении правил применения изделий из стекла.

ДО НАЧАЛА РАБОТЫ

* При сборке стеклянных приборов соединением отдельных частей их с помощью резиновых трубок, а также при других работах со стеклом необходимо защищать руки полотенцем.

* Концы стеклянных трубок и палочек для размешивания растворов или др. целей должны быть оплавлены, чтобы не поранить руки.

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

* Все виды механической и термической обработки стекла следует производить с использованием предохранительных очков.

* Сосуд с горячей жидкостью нельзя закрывать притертой пробкой до тех пор, пока он не остынет.

* Перенося сосуды с горячей жидкостью. следует брать их руками, защищенными полотенцем, большой сосуд при этом следует держать одной рукой за дно, другой - за горлышко.

* При смешении или разбавлении веществ, сопровождающихся выделением тепла, следует пользоваться фарфоровой или термостойкой тонкостенной химической посудой.

* Большие химические стаканы следует поднимать двумя руками, чтобы отогнутые края стакана упирались на указательные и большие пальцы.

* Работу с ядовитыми огне- и взрывоопасными веществами следует вести в приборах или посуде высококачественного,термически стойкого стекла.

* Нагревая жидкость в пробирке, необходимо держать ее так, чтобы отверстие пробирки было направлено в сторону от себя и соседей по парте.

* При обрезании куска стеклянной трубки надо сделать на ней подрез напильником или др. инструментом, после чего взять трубку обеими руками и легким нажатием в противоположном подрезу направлении сломать ее.

ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ

* Тщательно вымойте руки с мылом.

* При обнаружении каких-либо неисправностей в состоянии используемых вами приборов поставьте в известность учителя.

* Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.

Техника безопасности при работе с нагревательными приборами по физике

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Каждый демонстрационный опыт и лабораторное занятие должно быть тщательно подготовлено и продумано в отношении мер безопасности, а при проведении учитель должен показывать пример точного соблюдения правил техники безопасности.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ

Оставлять без присмотра работающие электронагревательные приборы.

Использовать неисправные электронагревательные приборы.

Техника безопасности во время экскурсий на уроках физики

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

* В качестве объекта экскурсии выбираются цехи, участки, установки, которые обеспечивают полную безопасность экскурсии.

* Место проведения экскурсии, маршрут следования, объекты демонстрации, день и время экскурсии, согласуются представителем школы с администрацией объекта экскурсии и оформляются служебной запиской с подписями директора школы и представителя предприятия.

* Руководителями экскурсии назначаются: от школы - учитель физики; от предприятия - руководитель или заместитель руководителя предприятия.

* Руководители экскурсии должны хорошо знать объект экскурсии, иметь квалификационную группу по технике безопасности не ниже III для установок свыше 1000 В, подтвержденную удостоверением установленной формы.

* Ответственность за охрану жизни и здоровья учащихся во время экскурсии несут директор школы, учитель, руководитель объекта экскурсии.

* Руководители экскурсии должны вести постоянный надзор за учащимися во время проведения экскурсии на территории объекта.

* Перед каждой экскурсией учащиеся должны быть ознакомлены с общей характеристикой объекта экскурсии, маршрутом следования и мерами предосторожности, соблюдение которых необходимо при проведении экскурсии.

* Число учащихся, одновременно не должно превышать 25 человек и согласовываться с руководителем экскурсии от предприятия.

* Допущенные к экскурсии должны быть соответственно одеты, не иметь при себе предметов, создающих опасность при проведении экскурсии.

* Во время проведения экскурсии учащимся запрещается проводить какие-либо воздействия на объекты экскурсии без разрешения руководителя.

* Запрещается проведение экскурсии на открытых или закрытых распределительных устройствах во время грозы, дождя, тумана, в ночное время суток.

* В случае аварийной ситуации на месте экскурсии учащиеся выводятся руководителями экскурсии в заранее выбранное безопасное место. При несчастном случае пострадавшему оказывается первая помощь.

* После окончания экскурсии руководители выводят учащихся с объекта и проверяют наличие учащихся по списку.

* Правила проведения экскурсии на предприятия с установками напряжением до 1000 В.

* При проведении экскурсии на объекты с электроустановками напряжением до 1000 В последние могут демонстрироваться учащимся в режиме коммутации.

* Демонстрация электроустановок в режимах коммутации (включение, отключение, изменение режимов работы, может производиться только руководителем экскурсии, работающем на данном предприятии.

* Все электроустановки, на которых производится монтаж, ремонт, отладка, испытание во время проведения экскурсии должны иметь ограждения, обеспечивающие безопасность проведения экскурсии.

* Проведение экскурсии в помещениях с аккумуляторными установками разрешается только при нормально действующей вентиляции.

* Правила проведения экскурсии на предприятия с установками напряжением выше 1000 В.

* Экскурсии на объекты с установками напряжением выше 1000 В допустимы только после оформления специального разрешения за подписью руководителя объекта экскурсии.

* Число учащихся, одновременно участвующих в экскурсии на закрытых или открытых распределительных устройствах с напряжением выше 1000 В должно быть не более 5 человек, а продолжительность экскурсии не более 30 минут.

* При экскурсиях в помещения электроустановок, где расположена низковольтная аппаратура дистанционного управления, мнемосхемы число учащихся одновременно участвующих в экскурсии, должно быть не менее 25 человек, а продолжительность экскурсии не более часа.

* Запрещается проводить экскурсии на установки с напряжением выше 1000 В во время их ремонта.

* Запрещается демонстрация оборудования во время производства оперативных переключений.

Инструкция разработана заместителем директора гимназии по учебно-воспитательной работе Мариняк Г.Н.

Заместитель директора гимназии

«_____»____________20___г.

Подпись___________ Мариняк Г.Н.

А за выполнение настоящих Правил – заведующий кабинетом и учитель физики.


  • Эксплуатация кабинета физики допускается только после разрешения комиссии, в которую входят директор школы, председатель профсоюзного комитета, заведующий кабинетом.

  • Заведующий кабинетом физики, учителя физики принимают необходимые меры для создания здоровых и безопасных условий проведения занятий, обеспечивают выполнение действующих правил и инструкций по технике безопасности и гигиене труда; проводят занятия и работы при наличии соответствующего оборудования и других условий, предусмотренных правилами и нормами по технике безопасности; обеспечивают безопасное состояние рабочих мест, оборудования, приборов; проводят инструктаж учащихся по технике безопасности и гигиене труда, немедленно извещают руководителей учреждения о каждом несчастном случае; несут ответственность за несчастные случаи, происшедшие в результате невыполнения ими обязанностей, возложенными настоящими правилами.

  • Лаборант, работающий под руководством заведующего кабинетом (учителя физики), отвечает за правильность хранения и эксплуатации оборудования, подготовку его для лабораторных и практических работ, демонстрационных опытов, профилактику приборов и аппаратуры, приспособлений и принадлежностей, наличие средств оказания первой помощи и противопожарного инвентаря. Он следит за выполнением учащимися правил техники безопасности и гигиены труда.

  • Заведующий кабинетом физики, учителя физики, руководители кружков, периодически, в соответствии с действующими правилами, проходят курсовую переподготовку по охране труда с последующей аттестацией.

  • Запрещается применять приборы и устройства, не соответствующие требованиям безопасности труда ; использовать электрическое оборудование, не отвечающее требованиям ГОСТ.

  • Заведующий кабинетом, учитель физики обязан по окончании работы отключить электрооборудование, находящееся под напряжением, а уходя, закрыть ключом двери лаборантской и кабинета физики.
  • СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

    Председатель Директор МКОУ СОШ№ 40

    МКОУ СОШ№ 40 ________________

    Абдрахманова Е.Г. «___»___________20___г.

    _____________________

    «___»_____________20___г.

    ИНСТРУКЦИЯ

    по охране труда для учителя физики

    I .Общие требования безопасности


    1. К работе допускаются лица, достигшие 18 лет, обоего пола, прошедшие медосмотр.

    2. Знать должностные обязанности и инструкции по ОТ.

    3. Пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте.

    4. В работе руководствоваться правилами внутреннего распорядка.

    5. Режим труда и отдыха определяется графиком работы учителя.

    6. Травмоопасность в кабинете: поражения электротоком и воздействия излучения.

    7. Не допускать проведения в кабинете занятий по другим предметам и различных внеурочных мероприятий.

    8. Относится к электротехническому персоналу, должен иметь 3-ю квалификационную группу по электробезопасности

    9. В кабинете должны быть первичные средства пожаротушения.

    10. Не использовать запрещённые в школе приборы и оборудование.

    11. В случае травматизма оказывать первую доврачебную помощь.


    12. Нести административную, материальную и уголовную ответственность за нарушение требований инструкций по ОТ.
    II .Требования безопасности перед началом работы

    1. Проверить готовность рабочих мест перед началом учебных занятий.

    2. Проверить исправность электроосвещения, оборудования и приборов.

    3. Не допускать нахождения в кабинете учащихся без учителя.

    4. Проветрить кабинет.

    5. Следить за чистотой и порядком в кабинете.
    III .Требования безопасности во время работы

    1. Разработать памятки-инструкции по выполнению лабораторно-практических работ для учащихся.

    2. Соблюдать личную безопасность при работе с электрическим током.

    3. Подавать напряжение на рабочие места не более 42В.

    4. Следить за соблюдением рабочего порядка на местах.
    IV .Требования безопасности в аварийных ситуациях

    1. В случае возникновения аварийной ситуации, угрожающей жизни и здоровью учащихся принять меры к срочной их эвакуации.

    2. Сообщить о происшедшем администрации и приступить к её ликвидации.

    3. В случае травматизма оказывать первую помощь пострадавшим.

    4. При внезапном заболевании учащегося, вызвать медработника.
    V .Требования безопасности по окончании работы

    1. После окончания учебного занятия, все физические приборы, лабораторное оборудование убрать в лаборантскую.

    2. Отключить подачу электроэнергии от рабочих мест.

    3. Привести в порядок своё рабочее место.

    4. Выключить электроосвещение и закрыть кабинет на ключ.

    5. В случае проявления каких-либо недостатков, обнаруженных во время учебных занятий известить об этом администрацию.

    С должностной инструкцией ознакомлен: Гайнетдинова С.А., учитель физики

    СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

    Председатель профсоюзного Директор МКОУ СОШ № 40

    Абдрахманова Е.Г. ____________________ ______________________ «_____»_____________20___г.

    «____»_____________20___г.
    ИНСТРУКЦИЯ

    по охране труда и технике безопасности для лаборанта кабинета физики


    1. Общие положения

    1. Требования настоящей инструкции распространяются на лаборанта кабинета физики.

    2. Лаборант не имеет право приступить к работе, не получив инструктаж на рабочем месте под роспись в журнале и не ознакомившись с требованиями настоящей инструкции.

    3. Средства индивидуальной защиты должны применятся по их прямому назначению.

    4. Запрещается лаборанту прием пищи в лаборантской.

    5. Лаборант кабинета физики должен:
    - знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ;

    Руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка;

    Режим труда и отдыха определяется графиком его работы.


    1. Травмоопасность рабочего места:
    - при включении электроосвещения;

    При работе с приборами, их ремонте.


    1. Хранить физические приборы и оборудование в шкафах.

    2. Не применять запрещённые приборы на учебных занятиях.

    3. Не допускать присутствия учащихся и посторонних лиц в лаборантской.

    4. Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.

    5. Соблюдать личную гигиену и технику безопасности.

    6. Работать только в спецодежде (халат, резиновые перчатки).

    7. О случаях травматизма сообщать администрации школы.

    8. Не заниматься ремонтом электроустановочных изделий (розеток, вилок и т.п.).

    9. Лаборант кабинета физики относится к электротехнологическому персоналу, должен иметь 2-ю квалификационную группу допуска по электробезопасности.

    10. Иметь в лаборантской мед. аптечку и средства пожаротушения.

    11. Нести ответственность (административную, материальную, уголовную) за нарушение требований инструкций по охране труда.

    2. Требования техники безопасности перед началом работы


    1. Проверить готовность рабочего места: исправность электроосвещения

    2. Одеть рабочую одежду

    3. Получить задание у учителя физики

    4. Проветрить помещение

    5. Приготовить необходимые приборы и оборудование для практических работ
    3. Требования техники безопасности во время работы.

    1. При сборке электрической цепи провода электроустановок должны иметь прочную изоляцию без видимых повреждений. Применение неизолированных проводов запрещено. Проводники должны быть оконцованы и снабжены предохранительными чехлами, а зажимы – несвертывающимися головками.

    2. Для присоединения потребителей к сети безопаснее пользоваться штепсельными соединениями.

    3. При работе с установками из стекла вся установка должна быть закрыта защитным экраном из органического стекла. Работать необходимо в защитных очках.

    4. Сосуды с горячей жидкостью запрещается закрывать притертыми пробками до тех пор, пока они не остынут. Перенося приборы с горячей жидкостью, следует брать их руками защищенными полотенцем.

    5. При смешивании и разбавлении веществ, сопровождающихся выделением тепла, необходимо пользоваться фарфоровой или термостойкой тонкостенной химической посудой.

    6. Установку иди отдельные части, находящиеся под вакуумом, следует экранировать проволочным экраном, работать при этом нео6ходимо в защитных очках.

    7. При сборке стеклянных приборов, во избежание порезов, нужно правильно подбирать диаметр стеклянных трубок, а концы их смачивать водой, вазелином. При вставлении стеклянной трубки в пробку последнюю нужно
      держать за боковую сторону, а не упирать в ладонь.

    8. Запрещается пользоваться посудой, имеющей трещины. Нагревая жидкость в пробирке или колбе, нужно держать их так, чтобы отверстие пробирки или горлышко колбы было направлено в сторону от себя.

    9. При мойке стеклянной посуды необходимо помнить, что стекло обладает хрупкостью. При порезах стеклом нельзя прикасаться к ране руками иобмывать ее водой. Рану необходимо очиститьстерильной марлей, а затем обработать поверхность кожи вокруг раны йодной спиртовой настойкой.

    10. Запрещается использовать спиртовки, если фитиль не пропущен через жестяную трубочку с кольцом. Во время эксплуатации спиртовок нельзя регулировать величину пламени путем изменения длины фитиля. Нельзя зажигать спиртовку непосредственно от другой спиртовки. Зажигать спиртовку необходимо только спичкой на расстоянии вытянутой руки.

    11. 3апрещается ставить на лабораторную плиту с открытой спиралью металлическую посуду, так как при деформации спирали возможно не только замыкание ее частей накоротко, а может оказаться под сетевым напряжением и сосуд.

    12. Перед эксплуатацией электронагревательных приборов необходимо убрать с рабочего места легковоспламеняющиеся материалы и горючие жидкости.
    4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

        1. В случае возникновения аварийных ситуаций, сообщить администрации школы

        2. При пожаре сообщить администрации и известить службу 01

        3. Принять меры к тушению возгорания первичными средствами

        4. Оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма

        5. При внезапном заболевании, плохом самочувствии сообщить администрации
    5. Требования техники безопасности по окончании работы.

    1. Убрать все приборы и оборудование в места хранения

    2. Все приборы должны иметь бирку с названием и назначением

    3. Сделать влажную уборку

    4. Снять и привести в порядок рабочую одежду

    5. Выключить электроосвещение, закрыть лаборантскую на ключ

    6. О всех недостатках , обнаруженных во время работы, сообщить администрации.


    СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

    комитета МКОУ СОШ№ 40 Ерушева В.И.

    Абдрахманова Е.Г. _______________________

    ______________________ «___»______________20___г.

    «___»______________20___г.

    ИНСТРУКЦИЯ

    по охране труда при работе в кабинете физики
    1. Общие требования безопасности.


    1. К работе в кабинете физики допускаются лица, достигшие 16-летнего возраста, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

    2. Лица, допущенные к работе в кабинете физики, должны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

    3. При работе в кабинете физики возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:

    • термические ожоги при нагревании жидкостей и различных физических тел;

    • порезы рук при небрежном обращении с лабораторной посудой и приборами из стекла;

    • поражение электрическим током при работе с электроустановками;

    • возникновение пожара при неаккуратном обращении с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

    1. При работе в кабинете физики должна использоваться следующая спецодежда и средства индивидуальной защиты: халат хлопчатобумажный, диэлектрические перчатки, указатель напряжения, инструмент с изолированными ручками, диэлектрический коврик.

    2. Кабинет физики должен быть укомплектован медаптечкой с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств.

    3. При работе в кабинете физики соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Кабинет физики должен быть оснащен первичными средствами пожаротушения: огнетушителем, ящиком с песком, накидкой из огнезащитной ткани.

    4. О каждом несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить администрации учреждения. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить администрации учреждения.

    5. В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользования средствами индивидуальной защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

    6. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда , привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил охраны труда.
    2. Требования безопасности перед началом работы.

    1. Надеть спецодежду, при работе с электроустановками подготовить средства индивидуальной защиты.

    2. Подготовить к работе необходимое оборудование и приборы, проверить их исправность, убедиться в наличии заземления электроустановок.

    3. Тщательно проветрить помещение кабинета физики.
    3. Требования безопасности во время работы.

    1. Кабинет физики запрещается использовать в качестве классной комнаты для занятий по другим предметам и для проведения сборов.

    2. Пребывание учащихся в лаборантской и в помещении кабинета физики разрешается только в присутствии учителя физики.

    3. Учащиеся не допускаются к выполнению обязанностей лаборанта кабинета физики.

    4. Лабораторные работы, лабораторный практикум учащиеся проводят только в присутствии учителя физики или лаборанта.

    5. Запрещается пользоваться разбитой или треснутой посудой, применять приборы и устройства, не соответствующие требованиям безопасности труда, а также самодельные приборы. Не применять оборудование, приборы, провода и кабели с открытыми токоведущими частями.

    6. Не оставлять без присмотра работающие электронагревательные приборы, запрещается пользоваться приборами с открытой спиралью.

    7. Все электрические приборы должны иметь указатели напряжения, на которое они рассчитаны, и их полярность.

    8. Запрещается подавать к рабочим столам учащихся напряжение выше 42В переменного и 110В постоянного тока.

    9. Категорически запрещается применять бензин в качестве топлива в спиртовках.
    3.10 Для проведения лабораторных работ и лабораторного практикума запрещается выдавать учащимся приборы с надписью на их панелях (корпусах) «только для проведения опытов учителем».

    4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.


    1. При обнаружении неисправности в работе электрических устройств, находящихся под напряжением, (повышенном их нагревании, появлении искрения и т.д.) немедленно отключить источник электропитания и сообщить администрации учреждения.

    2. При коротком замыкании в электрических устройствах и их загорании, немедленно отключить их от сети, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания порошковым огнетушителем или песком.

    3. В случае, если разбилась лабораторная посуда или приборы из стекла, не собирать их осколки незащищенными руками, а использовать для этой цели щетку и совок.

    4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

    1. Требования безопасности по окончании работы.

    1. Отключить электрические устройства и приборы от источника питания.

    2. Привести в порядок рабочее место, убрать оборудование и приборы в лаборантскую в шкафы.

    3. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом , проветрить кабинет.

    Заведующий кабинетом: Гайнетдинова С.А.
    СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

    Председатель Директор МКОУ СОШ № 40

    профсоюзного комитета Ерушева В.И.

    МКОУ СОШ № 40 ___________________

    Абдрахманова Е.Г. «____»_____________20___г.

    _____________________

    «___»_____________20___г.

    Инструкция

    по правилам безопасности для учащихся в кабинете физики
    I. Общие требования безопасности

    1. Соблюдение требований настоящей инструкции обязательно для всех учащихся, работающих в кабинете физики.

    2. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.

    3. Соблюдать требования инструкции по проведению лабораторно-практических работ.

    4. Не разрешается присутствие посторонних лиц при проведении этих работ без ведома учителя.

    5. Не загромождать проходы портфелями, сумками и т.п.

    7. Не передвигать учебные столы и стулья.

    8. Не вставлять в электрические розетки какие-либо предметы.

    9. Травмоопасность: поражение электротоком, порезы разбившейся стеклянной посудой, ушибы при переноске физических приборов.
    II. Требования безопасности перед началом занятий

    1. Входить в кабинет после разрешения учителя.

    2. Не включать электроосвещение и электроприборы.

    3. Не открывать самостоятельно форточки, фрамуги, окна.

    4. Подготовить рабочее место и учебные принадлежности к занятиям.

    5. Перед выполнением работы изучить по учебнику, или пособию порядок её проведения.

    6. Прослушать инструктаж по ТБ труда при выполнении лабораторно-практической работы.

    7. Разместить приборы, материалы, оборудование, исключив возможность их падения.
    III. Требования безопасности во время занятий

    1. Выполнять практические задания только после разрешения учителя.

    2. Подготовленный к работе прибор показать учителю.

    3. Приступать к работе и каждому её этапу, после указания учителя.

    4. Не проводить самостоятельно опытов, не предусмотренных заданиями работы.

    5. Не оставлять без присмотра электроприборы.

    6. Соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте.

    7. Не устранять самостоятельно неисправности в оборудовании.

    8. Не оставлять рабочее место без разрешения учителя.

    9. Не прикасаться к вращающимся под электричеством машин, к корпусам стационарного электрооборудования.

    10.Производить пере соединение в электромашинах после полной остановки их якоря или ротора.
    IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

    1. При получении травм (порезы, ожоги) сообщить учителю или лаборанту.

    2. В случае возникновения аварийных ситуаций (пожар, появление сильных посторонних запахов) по указанию учителя, быстро, без паники, покинуть кабинет.

    3. При внезапном заболевании, либо плохом самочувствии, сообщить учителю.

    4. О разбившейся посуде сообщить учителю, не убирать её самостоятельно.

    5. Отключить источник электроэнергии в случае неисправности электрических устройств, сообщить об этом учителю.

    6. Проверять напряжение только приборами , собранную цепь включать только после её проверки, и с разрешения учителя.

    7. Не прикасаться к элементам цепи, находящимся под напряжением и без изоляции.

    8. Пользоваться только исправными штепсельными соединениями, розетками, гнёздами и выключателями с не выступающими контактными поверхностями.
    V. Требования безопасности по окончании занятий

    1. Уборку рабочих мест производить по указанию учителя.

    2. После лабораторно-практических работ тщательно вымыть руки с мылом.

    3. Обо всех неполадках в работе оборудования, электросети и т. д. сообщить учителю.

    4. Покинуть, соблюдая порядок и дисциплину, кабинет после разрешения учителя.

    Заведующий учебным кабинетом: Гайнетдинова С.А.

    СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

    Председатель профсоюзного Директор МКОУ СОШ№ 40

    комитета МКОУ СОШ№ 40 Ерушева В.И.

    Абдрахманова Е.Г. _____________________

    ________________________ «___»_____________20___г. «___»____________20___г.

    Журнал инструктажа по технике безопасности кабинета физики МБОУ Мечетновской СОШ

    № инструктажа 1 2 Цель инструктажа Вводный инструктаж Класс 7 класс Вводный инструктаж 8­11 класс 2017­2018 учебный год Содержание инструктажа Кабинет физики ­ место проведения различных опытов и лабораторных работ. Это требует строгого соблюдения дисциплины. В кабинете физики нельзя покидать своего места без разрешения учителя. При выполнении лабораторных работ необходимо быть осторожным со стеклянными предметами, не крутиться, чтобы не опрокинуть свои или соседские приборы. Любую лабораторную работу можно начинать выполнять, хорошо поняв, что необходимо делать, и после разрешения учителя. Каждый стол снабжен розетками, к которым подведена проводка. Берегите эти розетки. Не задевайте их стульями, т.к. их легко вывести из строя и тогда некоторые лабораторные работы нельзя будет выполнить. Кабинет физики ­ место проведения различных опытов и лабораторных работ. Это требует строгого соблюдения дисциплины. В кабинете физики нельзя покидать своего места без разрешения учителя. При выполнении лабораторных работ необходимо быть осторожным. Любую лабораторную работу можно начинать выполнять, хорошо поняв, что необходимо делать, и после разрешения учителя. Каждый стол снабжен розетками, к которым подведена проводка. Берегите эти розетки, не задевайте их стульями. 2

    № инструктажа 3 4 5 6 7 8 Цель инструктажа Класс Содержание инструктажа 7 КЛАСС Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 1 ”Определение цены деления измерительно­го прибора” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 2 ”Измерение размеров малых тел” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 3 “Измерение массы тела на рычажных весах” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 4 “Измерение объема тела” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 5 “Измерение плотности твердого тела” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 6 “Градуирова­ние пружины и 7 7 7 7 7 7 При работе с о стеклянным прибором (мензуркой) необходимо соблюдать осторожность, чтобы его не разбить. Для этого нужно оставаться на своем рабочем месте, не крутиться, не толкать соседей, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредото­ченными. Необходимо соблюдать правила взвешивания: ставить гирьки на правую чашку весов, а груз ­ на левую, делать это осторожно, маленькие разновесы брать пинцетом. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредото­ченными. При работе с о стеклянным прибором (мензуркой) необходимо соблюдать осторожность, чтобы его не разбить. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. При работе с о стеклянным прибором (мензуркой) необходимо соблюдать осторожность, чтобы его не разбить. Необходимо соблюдать правила взвешивания: ставить гирьки на правую чашку весов, а груз ­ на левую, делать это осторожно, маленькие разновесы брать пинцетом. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. 3

    9 10 11 12 измерение сил динамометром ” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 7 “Определение выталкиваю­щей силы в жидкости” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 8 “Выяснение условий плавания тела в жидкости” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 9 “Выяснение условий равновесия рычага” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 10 “Определение КПД наклонной плоскости” 7 7 7 7 При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. При работе со стеклянными предметами необходимо соблюдать осторожность, чтобы их не разбить. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. При работе со стеклянным прибором (мензуркой) необходимо соблюдать осторожность, чтобы его не разбить. Необходимо соблюдать правила взвешивания: ставить гирьки на правую чашку весов, а груз ­ на левую, делать это осторожно, маленькие разновесы брать пинцетом. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. 4

    № инструктажа 13 14 15 16 17 8 КЛАСС Цель инструктажа Класс Содержание инструктажа Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 1 “Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 2 “Определение удельной теплоемкости вещества” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 3 “Сборка элек­трической це­пи и измере­ние силы тока в ее различ­ных участках” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 4 “Измерение напряжения на различных участках электрической цепи” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 5 “Регулирова­ние силы тока 8 8 8 8 8 При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. При работе со стеклянными предметами необходимо соблюдать осторожность, чтобы их не разбить. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. При работе со стеклянными предметами необходимо соблюдать осторожность, чтобы их не разбить. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки, покажите свою работу учителю и после его разрешения подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки, покажите свою работу учителю и после его разрешения подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение. Если что­то неясно, нужно поднять руку. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки, покажите свою работу учителю и после его 5

    18 19 20 21 22 23 реостатом” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 6 “Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 7 “Измерение работы и мощности электрическо­го тока” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 8 “Измерение КПД установ­ки с электри­ческим нагре­вателем” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 9 “Сборка электромагнитна и испытание его действия” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 10 “Изучение электрическо­го двигателя постоянного тока” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 11 “Получение изображений с помощью линзы” 8 8 8 8 8 8 разрешения подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение. Если что­то неясно, нужно поднять руку. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки, покажите свою работу учителю и после его разрешения подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки, покажите свою работу учителю и после его разрешения подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение. Если что­то неясно, нужно поднять руку. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки, покажите свою работу учителю и после его разрешения подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение. Аккуратно обращайтесь с термометром. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки, покажите свою работу учителю и после его разрешения подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки, покажите свою работу учителю и после его разрешения подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. 6

    9 КЛАСС Цель инструктажа Класс Содержание инструктажа Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 1 “Исследование равноускоренного движения без начальной скорости” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 2 “Измерение ускорения свободного падения” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 3 “Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от его длины” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 4 “Изучение явления электромаг. индукции ” Правила поведения при 9 9 9 9 9 При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и № инструктажа 24 25 26 27 28 7

    29 выполнении лаб. раб. № 5 “Изучение треков заряженных частиц по готовым фотограф. ” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 6 “Изучение деления атома урана по фотографии треков” 9 сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. 10 КЛАСС № инструктажа 30 31 32 33 34 Цель инструктажа Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 1 “Измерение ускорения свободного падения” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 2 “Изучение движения тела, брошенного горизонтально” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 3 “Движение тела по окружности под действием силы тяжести и упругости” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 4 “Измерение коэффициента трения скольжения” Правила поведения при Класс 10 10 10 10 10 Содержание инструктажа При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и 8

    35 36 37 38 выполнении лаб. раб. № 5 “Проверка закона сохранения энергии при действии сил тяжести и упругости” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 6 “Изучение изотермического процесса” Правила пов. при вып. лаб. раб. № 7 “Изучение капиллярных явлений, обусловл. поверхностным натяжением жидкости” Правила пов. при вып. лаб. раб. № 8 “Измерение удельной теплоемкости вещества” Правила пов. при вып. лаб. раб. № 9 “Измерение электроемкости конденсатора” сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос 10 10 10 10 При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. При работе со стеклянными предметами необходимо соблюдать осторожность, чтобы их не разбить. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. При работе со стеклянными предметами необходимо соблюдать осторожность, чтобы их не разбить. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. При работе со стеклянными предметами необх. соблюдать осторожность, чтобы их не разбить. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки и после разрешения учителя подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение. 9

    11 КЛАСС № инструктажа 39 40 41 42 43 Цель инструктажа Прав. пов. при выполнении лаб. раб. № 1 “Изучение эл.­ магнитной индукции” Правила пове­дения при выполнении лаб. раб. № 2 “Измерение коэф. прелом­ления стекла” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 3 “Наблюдение интерферен­ции и дифрак­ции света” Правила по­ведения при выполнении лаб. раб. № 4 “Измерен. l с помощью дифр. решетки” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 5 Класс 11 11 11 11 11 Содержание инструктажа Сначала соберите электрическую цепь, не подключая ее к источнику, проверьте правильность сборки и после разрешения учителя подавайте напряжение от источника. Перед любыми изменениями в цепи отключайте напряжение. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. 10

    44 “Наблюдение сплошного и линейчатого спектров” Правила поведения при выполнении лаб. раб. № 6 “Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям” 11 Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. При выполнении работы нужно оставаться на своем месте, быть внимательными и сосредоточенными. Если что­то неясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. 11

    15. По окончании работы приведите рабочее место в порядок, аккуратно разберите установку, сообщите об окончании работы учителю.

    16. Дежурный ученик, отправившись на перемену, открывает фрамуги, выключает свет, промывает классную доску.

    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КАБИНЕТЕ ФИЗИКИ

    1. Учащимся не разрешается находиться в кабинете физики в отсутствии учителя физики. Вход и выход из кабинета только по разрешению преподавателя.

    2. Находясь в кабинете физики, учащиеся обязаны выполнять правила поведения в школе и Устав школы.

    5. Без разрешения учителя физики нельзя пользоваться любым оборудованием кабинета, в том числе находящемся на ученических и демонстрационном столах. Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя.

    7. Перед выполнением лабораторных работ и практикумов внимательно изучите содержание и ход выполнения работы. Будьте внимательны, дисциплинированны и осторожны.

    8. Подготовить рабочее место к работе, убрать посторонние предметы, не требующиеся для выполнения задания.

    9. Не наклоняйтесь близко (особенно с неубранными волосами) к оборудованию при выполнении работы.

    10. При проведении лабораторных работ и практикумов расставляйте приборы таким образом, чтобы исключить их падение или опрокидывание. До начала работы убедитесь в надежности крепления оборудования и его частей.

    11. Аккуратно обращайтесь со стеклянными, колющими приборами; не смотрите на Солнце через оптические приборы без средств защиты.

    12. При выполнении лабораторных и практических работ запрещается разбирать и ремонтировать приборы, вилки, розетки. О всех неисправностях докладывать учителю.

    13. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

    14. В случае возникновения экстренных ситуаций немедленно обращайтесь к учителю или лаборанту.

    и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

    ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

    Директор школы, его заместитель по учебно-воспитательной работе, заведующий лабораторией и учитель физики обязаны обеспечить безопасные условия труда в лабораториях и несут личную ответственность за нарушение правил техники безопасности и производственной санитарии.

    Заведующий кабинетом (лабораторией) физики и учитель физики:

    а) обеспечивают безопасное состояние рабочих мест, приборов, оборудования, инструментов;

    б) ведут паспорт на кабинет (лабораторию) физики и имеющиеся в нем оборудование и приборы;

    в) систематически проводят инструктаж учащихся по технике безопасности.

    Инструкция по технике безопасности, разработанная заведующим лабораторией с учетом местных особенностей, согласованная с местным кабинетом профсоюза и утвержденная директором школы, должна находиться в лабораториях физики на видном месте.

    ОПАСНОСТИ В РАБОТЕ

    Неаккуратность, невнимательность, недостаточное знакомство с приборами и незнание правил техники безопасности могут повлечь за собой несчастные случаи.

    При проведении лабораторных работ или демонстраций пользоваться разбитой или стеклянной посудой с трещинами запрещается. Во всех опытах, требующих нагнетания или откачивания воздуха из стеклянных сосудов, а также повышения в них давления путем нагревания, необходимо применять защитные чехлы или экраны из органического стекла (для защиты учащихся), а также защитные очки или маски для демонстратора. Осколки стекла со стола нельзя стряхивать руками. Для этого необходимо использовать щеточку и совок. Таким же образом необходимо стряхивать металлические опилки, используемые при наблюдении магнитных спектров.

    Для предотвращения несчастных случаев приборы на демонстрационном столе следует размещать таким образом, чтобы во время опытов исключить всякую возможность попадания отлетевших деталей в учащихся, для чего следует применять защитные экраны из органического стекла.

    ДО НАЧАЛА РАБОТЫ

    Перед тем как приступить к выполнению работы, тщательно изучите ее описание, уясните ход ее выполнения.

    ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

    1. Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны, точно выполняйте указания учителя.

    2. Не оставляйте рабочее место без разрешения учителя.

    3. Располагайте приборы, материалы, оборудование на рабочем месте в порядке, указанном учителем.

    4. Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.

    5. Производите сборку электрических цепей, переключения в них, монтаж и ремонт электрических устройств только при отключенном источнике питания.

    6. Не включайте источники электропитания без разрешения учителя.

    7. Проверяйте наличие напряжения на источнике питания или других частях электроустановки с помощью указателя напряжения.

    8. Следите, чтобы изоляция проводов была исправна, а на концах проводов были наконечники, при сборке электрической цепи провода располагайте аккуратно, а наконечники плотно зажимайте клеммами. Выполняйте наблюдения и измерения, соблюдая осторожность, чтобы случайно не прикоснуться к оголенным проводам (токоведущим частям, находящимся под напряжением).

    9. Не прикасайтесь к конденсаторам даже после отключения электрической цепи от источника электропитания: их сначала нужно разрядить.

    ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ

    * По окончании работы отключите источники электропитания, после чего разберите электрическую цепь.

    * Обнаружив неисправность в электрических устройствах, находящихся под напряжением, немедленно отключите источни и электропитания и сообщите об этом учителю.

    Техника электробезопасности в кабинете физики

    ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

    Приборы, используемые учащимися, должны иметь ограничивающие устройства, исключающие возможность поражения электротоком.

    Корпуса приборов, где это необходимо, должны заземляться.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

    * В качестве заземления использовать отопительные трубы.

    * Оставлять без присмотра работающие электронагревательные приборы.

    * Во время опытов держать на столе посторонние предметы.

    ДО НАЧАЛА РАБОТЫ

    * Необходимо тщательно ознакомиться с описанием приборов, и прежде чем включить прибор в цепь, проверить соответствует ли напряжение в сети тому, на которое рассчитан прибор.

    * Используемые приборы должны быть исправны, отрегулированы, содержаться в чистоте и регулярно проверяться.

    ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

    * Приборы нельзя оставлять у края стола. Их необходимо располагать таким образом, чтобы было удобно вести измерения, не перегибаясь через них или соединительные провода.

    * Для включения и выключения тока в цепи необходимо использовать выключатели и только ими прерывать ток. Все розетки, щитки, вилки не должны иметь трещин, сколов и т.д.

    * Отвертки, кусачки, плоскогубцы должны иметь изолированные ручки.

    * Наличие напряжения в цепи можно проверять только приборами.

    * При опытах с сильными магнитными полями необходимо снять с руки часы.

    ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ

    * Немедленно выключить электроприборы.

    * Отключение силовой линии кабинета физики осуществляется одним общим выключателем учителем.

    Техника безопасности при работе со стеклянной посудой в кабинете физики

    ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

    * Ни один прибор нельзя использовать без проверки учителем.

    * Следует помнить, что стекло обладает хрупкостью, легко ломается и трескается при ударах, резком изменении температуры.

    ОПАСНОСТИ В РАБОТЕ

    * Ожоги рук при неосторожном обращении со стеклянными трубками, стаканами, колбами и др. хим.посудой, нагретой до высокой температуры.

    * Ранение рук и лица при разрыве сосудов или приборов при нарушении правил применения изделий из стекла.

    ДО НАЧАЛА РАБОТЫ

    * При сборке стеклянных приборов соединением отдельных частей их с помощью резиновых трубок, а также при других работах со стеклом необходимо защищать руки полотенцем.

    * Концы стеклянных трубок и палочек для размешивания растворов или др. целей должны быть оплавлены, чтобы не поранить руки.

    ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

    * Все виды механической и термической обработки стекла следует производить с использованием предохранительных очков.

    * Сосуд с горячей жидкостью нельзя закрывать притертой пробкой до тех пор, пока он не остынет.

    * Перенося сосуды с горячей жидкостью. следует брать их руками, защищенными полотенцем, большой сосуд при этом следует держать одной рукой за дно, другой - за горлышко.

    * При смешении или разбавлении веществ, сопровождающихся выделением тепла, следует пользоваться фарфоровой или термостойкой тонкостенной химической посудой.

    * Большие химические стаканы следует поднимать двумя руками, чтобы отогнутые края стакана упирались на указательные и большие пальцы.

    * Работу с ядовитыми огне- и взрывоопасными веществами следует вести в приборах или посуде высококачественного,термически стойкого стекла.

    * Нагревая жидкость в пробирке, необходимо держать ее так, чтобы отверстие пробирки было направлено в сторону от себя и соседей по парте.

    * При обрезании куска стеклянной трубки надо сделать на ней подрез напильником или др. инструментом, после чего взять трубку обеими руками и легким нажатием в противоположном подрезу направлении сломать ее.

    ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ

    * Тщательно вымойте руки с мылом.

    * При обнаружении каких-либо неисправностей в состоянии используемых вами приборов поставьте в известность учителя.

    * Соблюдайте правила личной гигиены. При неопрятном состоянии рук под ногтями могут скапливаться вреднодействующие вещества, которые при попадании с пищей в организм приводят к отравлению.

    Техника безопасности при работе с нагревательными приборами по физике

    ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

    Каждый демонстрационный опыт и лабораторное занятие должно быть тщательно подготовлено и продумано в отношении мер безопасности, а при проведении учитель должен показывать пример точного соблюдения правил техники безопасности.

    ЗАПРЕЩАЕТСЯ

    Оставлять без присмотра работающие электронагревательные приборы.

    Использовать неисправные электронагревательные приборы.

    Техника безопасности во время экскурсий на уроках физики

    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    * В качестве объекта экскурсии выбираются цехи, участки, установки, которые обеспечивают полную безопасность экскурсии.

    * Место проведения экскурсии, маршрут следования, объекты демонстрации, день и время экскурсии, согласуются представителем школы с администрацией объекта экскурсии и оформляются служебной запиской с подписями директора школы и представителя предприятия.

    * Руководителями экскурсии назначаются: от школы - учитель физики; от предприятия - руководитель или заместитель руководителя предприятия.

    * Руководители экскурсии должны хорошо знать объект экскурсии, иметь квалификационную группу по технике безопасности не ниже III для установок свыше 1000 В, подтвержденную удостоверением установленной формы.

    * Ответственность за охрану жизни и здоровья учащихся во время экскурсии несут директор школы, учитель, руководитель объекта экскурсии.

    * Руководители экскурсии должны вести постоянный надзор за учащимися во время проведения экскурсии на территории объекта.

    * Перед каждой экскурсией учащиеся должны быть ознакомлены с общей характеристикой объекта экскурсии, маршрутом следования и мерами предосторожности, соблюдение которых необходимо при проведении экскурсии.

    * Число учащихся, одновременно не должно превышать 25 человек и согласовываться с руководителем экскурсии от предприятия.

    * Допущенные к экскурсии должны быть соответственно одеты, не иметь при себе предметов, создающих опасность при проведении экскурсии.

    * Во время проведения экскурсии учащимся запрещается проводить какие-либо воздействия на объекты экскурсии без разрешения руководителя.

    * Запрещается проведение экскурсии на открытых или закрытых распределительных устройствах во время грозы, дождя, тумана, в ночное время суток.

    * В случае аварийной ситуации на месте экскурсии учащиеся выводятся руководителями экскурсии в заранее выбранное безопасное место. При несчастном случае пострадавшему оказывается первая помощь.

    * После окончания экскурсии руководители выводят учащихся с объекта и проверяют наличие учащихся по списку.

    * Правила проведения экскурсии на предприятия с установками напряжением до 1000 В.

    * При проведении экскурсии на объекты с электроустановками напряжением до 1000 В последние могут демонстрироваться учащимся в режиме коммутации.

    * Демонстрация электроустановок в режимах коммутации (включение, отключение, изменение режимов работы, может производиться только руководителем экскурсии, работающем на данном предприятии.

    * Все электроустановки, на которых производится монтаж, ремонт, отладка, испытание во время проведения экскурсии должны иметь ограждения, обеспечивающие безопасность проведения экскурсии.

    * Проведение экскурсии в помещениях с аккумуляторными установками разрешается только при нормально действующей вентиляции.

    * Правила проведения экскурсии на предприятия с установками напряжением выше 1000 В.

    * Экскурсии на объекты с установками напряжением выше 1000 В допустимы только после оформления специального разрешения за подписью руководителя объекта экскурсии.

    * Число учащихся, одновременно участвующих в экскурсии на закрытых или открытых распределительных устройствах с напряжением выше 1000 В должно быть не более 5 человек, а продолжительность экскурсии не более 30 минут.

    * При экскурсиях в помещения электроустановок, где расположена низковольтная аппаратура дистанционного управления, мнемосхемы число учащихся одновременно участвующих в экскурсии, должно быть не менее 25 человек, а продолжительность экскурсии не более часа.

    * Запрещается проводить экскурсии на установки с напряжением выше 1000 В во время их ремонта.

    * Запрещается демонстрация оборудования во время производства оперативных переключений.

    Техника безопасности для учащихся в кабинете физики

    Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть: